Блог
Блог о создании и продвижении сайтов в Казани и по всему миру.
Наказывают ли поисковые системы сайты, которые выглядят одинаково?
Как Google и Яндекс обрабатывают два сайта, которые по существу идентичны в своем HTML? Вопрос, который должен интересовать разработчиков, которые имеют дело с шаблонными дизайнами сайтов.
Джон Мюллер из Google ответил на вопрос, наказывает ли Google почти идентичные сайты. Мюллер использовал примеры разного уровня сходства между сайтами и предложил, какой из них следует избегать.
Будет ли Google ранжировать одинаковые сайты?
Заданный вопрос был о том, могут ли два сайта, которые выглядят одинаково, по-прежнему ранжироваться в поиске Google.
Не было никакого упоминания о том, было ли содержание похоже, но Джон также включил этот сценарий в свой ответ.
Вопрос, который был задан:
Мы планируем использовать один и тот же бэкэнд и интерфейс для двух наших брендов.
У них обоих хорошие позиции в Google.
Насколько велик риск наказания, если мы будем использовать одинаковую структуру HTML, одни и те же компоненты, макет и одинаковый внешний вид для разных брендов?
Отличие в логотипах, шрифтах и цветах.
Или вы могли бы предложить перейти на один и тот же интерфейс, но сохранить разный опыт между двумя брендами?
За сходство с другим сайтом поисковые системы не наказывают
Джон Мюллер подтвердил, что если сайты будут выглядеть почти одинаково, это не приведет к негативным последствиям для ранжирования в результатах поиска.
Он сказал:
«Во-первых, за наличие двух почти идентичных веб-сайтов не предусмотрены штрафы или ручные меры по борьбе со спамом».
Затем он рассказал, как Google будет индексировать два веб-сайта с одинаковой структурой URL и контентом.
Он продолжил:
«Тем не менее, если URL-адреса и содержимое страниц одинаковы на этих двух веб-сайтах, то для идентичных страниц может случиться так, что наши системы могут выбрать одну из страниц в качестве канонической.
Это означает, что мы сосредоточим наше сканирование, индексирование и ранжирование на этой канонической странице.
Для неидентичных страниц мы обычно индексируем их обе.
Например, если у вас есть один и тот же документ на обоих веб-сайтах, мы выберем один и покажем только его в поиске.
На практике это часто хорошо.
Если вам нужно, чтобы обе страницы отображались в поиске, просто убедитесь, что они существенно различаются, а не только с измененным логотипом или цветовой схемой».
Google обрабатывает дублирование с канонизацией
Ответ Джона интересен, потому что он дает представление о том, как Google справляется с реальным дублирующимся контентом, когда весь контент идентичен.
В этом случае он говорит, что он канонизирует одну версию контента, что означает, что поисковая система выберет одну версию контента для целей ранжирования.
Это может создать проблему для сайтов, которые объединяют контент своего сайта, поэтому для интернет-проекта важно требовать от издателя объединённого контента использовать междоменный канонический код.
Причина, по которой это не наказывается
Еще в 2013 году поисковый инженер Google (в то время) Мэтт Каттс сказал, что до 30% всего веб-контента дублируется, потому что это нормальное состояние Интернета.
Он привел эту статистику как часть объяснения того, почему Google не наказывает дублирующийся контент, потому что невиновные сайты теряют свой рейтинг.
Есть ли наказание за наличие двух почти идентичных веб-сайтов?
Ответ — нет, если идентичен не сам контент.