Блог
Блог о создании и продвижении сайтов в Казани и по всему миру.
Три тенденции макроцифрового развития, формирующие профессию
Большинство макротрендов развития, возникающих в течение длительного периода времени, не исчезают просто так. В частности, мы видим большое влияние того, как легко настраиваемые продукты SaaS повлияли на роли в проекте, и необходимость того, чтобы разработчики были открыты для изменений.
Кодирование больше не только для разработчиков. Мы будем кодировать намного меньше, и тот код, который мы пишем, будет специфичным для предметной области.
Роли разработчиков начинают размываться
Традиционный менталитет, пронизывающий мир программного обеспечения, часто представлял собой структуру того, кто за что отвечает: разработчики и не-разработчики, бэкендеры и фронтендеры. Но я чувствую, что мы переходим от этого мышления к более гибкому подходу, ориентированному на результат. Все чаще встречаются дизайнеры, в портфолио которых есть работы разработчиков, и которые хотят реализовать свои собственные идеи, а также молодые выпускники MBA, приходящие в организацию и пишущие собственные скрипты Python для получения нужных данных. Помните, когда мы говорили: «каждый должен научиться программировать»? Что ж, так оно и стало.
Решения low-code/no-code также влияют на тенденции макроцифрового развития. Параметры конфигурации на веб-платформах, таких как Wix и Tilda, действительно сильны. В то время как сегодняшние менеджеры по маркетингу могут учиться кодировать, сегодняшние разработчики могут предпочесть настраивать существующие сервисы, а не код для наиболее практичных и устойчивых результатов. Мы с коллегой недавно запустили проект для общественности в течение 5 недель после получения предложения. Единственный код, который мы написали, — это около 15 строк CSS, чтобы правильно оформить брендинг, остальное — просто подключение нескольких сервисов.
Для небольших проектов клиенты больше ожидают, что каждый разработчик достаточно полнофункционален, чтобы справиться как с фронтендом, так и с бэкендом. Также существует некоторое размытие между ролями дизайнера и фронтенд-разработчика, особенно в отношении результатов, которых можно достичь с помощью настройки. Мы видим, как некоторые из этих барьеров разрушаются, и определение того, что такое профессиональный разработчик, становится все более расплывчатым.
Мы бы посоветовали разработчикам не дорожить своими ролями и обязанностями. Здесь критическим элементом будет обеспечение того, чтобы независимо от ролей, задействованных в вашем проекте, ваши заинтересованные стороны находились в центре. Успех проекта – самый важный результат. Ваше эго не должно быть сдерживающим фактором. Постарайтесь не волноваться о том, в чьей должности есть слово «разработчик».
Для этого есть продукт SaaS
Закон Конвея гласит, что организации проектируют системы, которые отражают структуру коммуникаций в этой организации. Несмотря на то, что этот «закон» существует уже более пятидесяти лет, мы думаем, что он очень актуален для того, что все чаще происходит в сфере CMS и веб-разработки. Эти большие, монолитные и сложные CMS или платформы цифрового взаимодействия начинают не соответствовать той гибкости, оперативности и удобству, в которых нуждаются специалисты по маркетингу и ИТ.
Если вы чувствуете, что боретесь со своей CMS, то ее дни должны быть сочтены. Более точный и полезный продукт, обычно доступный под какой-либо торговой маркой SaaS, лучше восполнит пробел и уменьшит любые трения; для сообщества разработчиков это будет означать меньше кода и больше настроек. Закон Конвея может быть обвинением в том, как мы проектируем программное обеспечение, чтобы оно соответствовало ожиданиям людей, которые не проектируют программное обеспечение, но другое прочтение может состоять в том, чтобы воспринимать его поучительно: «Эй, заполните пробел в общении между бухгалтерией и менеджерами проектов», а не «Эй, перестройте коммуникационную структуру нашего бизнеса, чтобы она соответствовала тому, что позволяет WordPress».
Продукты SaaS начали убивать каскадные подходы, и эта тенденция только набирает обороты. Качество некоторых из этих продуктов высокое, а это означает, что больше нет причин по умолчанию использовать каскадный проект, где у вас есть бэкенд-разработчик, фронтенд-разработчик, двухмесячный график и значительный бюджет. Вместо этого у вас может быть готовый сильный MVP за две недели, и даже если он не делает всего, что вам нужно сразу же, вы дорабатываете его впоследствии. Возможно, перспектива методологии AGILE заключалась в управлении решениями, а не в разработке программного обеспечения?
Как разработчики мы должны быть гибкими и сосредоточиться на том, что лучше для веб-сайта, контента, опыта и бюджета. Иногда это будет означать отказ от работы с CMS или подходом, к которому мы привыкли. Это может показаться очевидным, но речь идет о правильном инструменте для правильной работы и правильном продукте для правильного проекта. В будущем мы все будем работать с гораздо более широким спектром различных продуктов SaaS.
Языки программирования меняются
Итак, до сих пор мы в основном говорили о тенденциях цифрового развития из областей, не связанных с программированием. Но эй, как насчет кодирования? Ну вроде не уходит. Вместо этого он интегрируется в другие дисциплины. Но, возможно, «веб-разработчик» уже не настолько актуален. Специалисты перестали использовать термин «веб-разработчик» для описания себя, за исключением тех случаев, когда на званых обедах мне нужно сокращение для «Я создаю код, который используют люди в Интернете». . К 2024 году в резюме «веб-разработчик» будет означать просто «пока еще не указанный стажер, ориентированный на код, начинающий работать в какой-то отрасли». Но как мы сюда попали?
В итоге
Разработка программного обеспечения и роль серверной разработки постоянно развиваются. Тенденции макроцифрового развития в ближайшие несколько лет будут означать, что языки, которые мы используем, продукты, которые мы используем для проектов, и роли, которые мы играем, изменятся. Отдельные лица и команды, которые преуспеют, будут теми, кто достаточно гибок в обеспечении наилучшей возможной ценности и результатов для своих клиентов.
Сосредоточьте свою энергию на будущем, которое будет наиболее продуктивным, и вы выберете победителей, и постарайтесь избежать безумия предыдущего десятилетия, слишком быстро вовлекаясь в новые технологии. Самые ранние пользователи платят самые большие штрафы, а поздний вход обычно просто означает, что есть много информации, с которыми нужно освоиться.