Блог
Блог о создании и продвижении сайтов в Казани и по всему миру.
Что такое бизнес-аналитика и зачем она нужна?
Что такое бизнес-аналитика (BI)?
Бизнес-аналитику трудно определить, потому что она не относится к какой-то конкретной сфере. Скорее, она включает в себя широкий спектр платформ и практик.
Основная идея, однако, заключается в том, что BI помогает вам собирать и анализировать данные о вашем бизнесе, которые вы затем можете превратить в конкретные действия, улучшающие вашу компанию.
Бизнес-аналитика выходит за рамки стандартного исследования данных или аналитики. Речь идет не только о сборе информации, но и не только об анализе данных. Речь идет о выполнении обеих этих задач и использовании того, что вы узнаете из них, для разработки новых методов ведения бизнеса, которые повысят вашу эффективность и доход.
Как работает стратегия бизнес-аналитики?
Чтобы получить представление о том, как работает бизнес-аналитика, давайте рассмотрим гипотетический пример.
Допустим, вы тратите некоторое время на сбор данных о вашем электронном маркетинге. Вы анализируете эти данные и определяете, что ваши кампании могли бы быть более эффективными от персонализированных электронных писем.
Но вы не останавливаетесь на достигнутом — вы берете эти идеи и разрабатываете план повышения вашей персонализации. Следовательно, вы видите, что ваши конверсии растут.
Это небольшая версия стратегии бизнес-аналитики в действии.
Виды бизнес-аналитики
Когда вы проводите аналитику для разработки бизнес-стратегии, вы можете использовать несколько различных подходов. Более конкретно, существует четыре основных типа бизнес-аналитики. Вот краткий обзор каждого из них!
Описательная аналитика
Описательная аналитика — это самый базовый тип аналитики. Этот подход включает просмотр ваших данных, чтобы увидеть, что происходит с вашим бизнесом. Речь идет не о выяснении того, почему что-то происходит или что вы можете с этим поделать, — речь идет о наблюдении за тем, что происходит в данный момент.
Диагностическая аналитика
Диагностическая аналитика продвигает описательную аналитику на шаг вперед. Она включает в себя определение не только того, что происходит с вашими данными, но и того, почему это происходит. Итак, вы можете видеть, что за последние два месяца вы зарабатываете больше лидов, но почему? Какие изменения вы внесли, что вызвало это?
Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как повторить ваши успехи (или избежать повторения неудач) в будущем.
Прогнозирующая аналитика
Прогнозирующая аналитика — это использование ваших данных для выяснения того, что произойдет в будущем. Например, может быть, вы заметили определенную тенденцию в своих продажах и используете эту закономерность, чтобы предсказать, как будут выглядеть будущие продажи. Этот вариант — отличный способ помочь вам спланировать заранее.
Предписывающая аналитика
Наконец, предписывающая аналитика — это высший уровень аналитики. Она фокусируется на использовании ваших данных, чтобы выяснить, что вам следует делать в будущем.
Возможно, ваша описательная аналитика показывает, что ваша платная реклама в последнее время генерирует меньше кликов, а прогнозная аналитика определяет, что количество кликов будет продолжать снижаться в ближайшие месяцы. Задача предписывающей аналитики состоит в том, чтобы затем спросить: «Хорошо, так что же нам с этим делать?»
Этот параметр, возможно, является наиболее важным типом бизнес-аналитики, поскольку без него другие типы не так полезны.
Как построить стратегию бизнес-аналитики?
Создание стратегии бизнес-аналитики — это процесс. Разработка стратегии, которая работает для вас, требует времени и усилий, поэтому мы включили несколько рекомендаций для начала. Вот три основных шага, которые вы должны выполнить при создании стратегии бизнес-аналитики:
1. Поставьте перед собой цели
Первым шагом в разработке стратегии бизнес-аналитики является постановка некоторых первоначальных целей. Что вы хотите узнать из своей аналитики? Что вы хотите делать с полученными знаниями?
Установив эти цели до того, как вы сделаете что-либо еще, вы получите четкое представление о том, куда вы движетесь со своей стратегией. Убедитесь, что вы держите эти цели в памяти на протяжении следующих шагов и придерживайтесь их.
2. Найдите платформу для бизнес-аналитики
Следующий шаг — найти платформу для бизнес-аналитики, которую можно использовать для организации всех данных аналитики. Платформы бизнес-аналитики — это, по сути, крупномасштабные аналитические инструменты, поэтому они позволяют хранить все ваши данные и извлекать из них полезную информацию.
Вы можете выбирать из множества различных платформ для бизнес-аналитики, в том числе:
- Tableau
- Microsoft Power BI
- QlikView
Вы также можете пойти и найти нишевые инструменты, которые помогут в определенных областях исследовательского и аналитического процесса. Например, если вы смотрите на свой рейтинг в Google, вы можете использовать такую платформу, как Ahrefs, в дополнение к вашей платформе BI.
3. Анализируйте и отвечайте
Третий и последний крупномасштабный шаг в процессе бизнес-аналитики — это анализ ваших данных для получения полезных сведений. Помня о целях, которые вы поставили в начале, ищите данные, которые помогут вам решить проблемы, на которых вы хотите сосредоточиться.
Как только вы найдете ответы, которые вам нужны, начните составлять план на основе этих ответов. Может быть, вы обнаружите, что не так хорошо работаете, как хотелось бы, в конкретной кампании, и вы хотите составить план, чтобы это исправить. Или, может быть, вы делаете что-то хорошо и хотите применить эту тактику в других кампаниях.
В любом случае, обязательно используйте полученные знания для улучшения своей деловой практики!